Ремонт школы № 2

Фото 2008 г., 5 августа, Зубова Поляна.

Ремонт средней школы № 2.

Те зубовополянцы-выпускники средней школы № 2, которые давно не были на малой родине, не узнают свою альма матер. Построенная 33 года назад по стандартам того времени — из белого силикатного кирпича, который со време-нем посерел, с совершенно не соответствующей нашему климату плоской крышей, — она из года в год лишь подкра-шивалась, "модмалёвывалась" ... И вид её со временем стал таким, что никак не хотелось её фотографию помещать на сайт.

И вот настало и её время обмолодиться. Как сообщали СМИ разных уровней, за последние года два из бюджетов разных уровней — федерального, республиканского, районного — на капитальный ремонт и архитектурное обнов-ление здания было выделено около 90 млн. рублей ($ 3 600 000). Насколько велика эта цифра можно понять в срав-нении : весь бюджет района в 2006 г. составил 157 млн. рублей (
($ 6 293 800).

Последним недавним вливанием в размере 5 млн. рублей школа обязана, кажется, одному из депутатов ГосДумы, который "прописан" в районе, но является уроженцем Тамбовской области (на это предположение нас наталкивает тот факт, что одновременно средства "из резервного фонда президента России в третьем квартале 2008 года" выделе-ны на ремонт также одной из школ и Тамбовской области).

Хочется надеяться, что все эти средства были потрачены по прямому назначению.

Для краеведов будущего : большинство рабочих на стройке были из среднеазиатских стран СНГ.

Эта реставрация старого здания жителей посёлка не может не радовать. Но одновременно слышны и рассуждения о том качестве, с которым школа была построена, и о том архитектурном дизайне, который был придан школе изна-чально. Невольно происходят сравнения со старыми зданиями, построенными по заказам купцов и прочих мецена-тов, например, хотя бы в соседнем Спасске — бывшем уездном центре. Эти здания стоят без всякого архитектурного обновления уже столетия, требуя лишь минимального косметического ремонта и соответствующего времени обнов-ления сантехники. Зданию же советского стандарта изменения потребовались уже через треть века.

При нынешнем ремонте изменяется не только внешний, но и внутренний вид школы : новыми дорогими современ-ными материалами застилаются полы, навешиваются подвесные потолки, подводятся коммуникации для установки компьютерного оборудования ... Директор школы в публичных выступлениях выражает полный восторг ...

(Отразим в скобках, однако, — в виду привычного полного отсутствия информации в местной газете — вопроси-тельную озабоченность общественности по поводу протекающего перед школой заросшего камышом ручья, служив-шего до сего времени канализационной канавой : то ли ландшафтными дизайнерами этот ручей будет облагорожен и станет естественным природным украшением окрестностей (что предпочтительнее), то ли он будет как-то заклю-чён в трубы ?)

Во всяком случае, хотелось бы, чтобы качеством этого последнего ремонта остались довольны не только нынешние первоклассники, но и их внуки. 

И вот ещё на какие размышления наводит вид реставрируемой школы.

Страна богатеет. И часть этих богатств идёт на образование. И часто — на строительно-ремонтные работы, подоб-ные этому. Для власти очень соблазнительно и просто продемонстрировать заботу об образовании, его качестве, быстро реализовав какой-нибудь строительный проект.

На самом же деле действительное повышение качества образования — проекты долговременные, связанные с ин-вестициями и в современные технологии, и в подготовку и переподготовку учителей. И постоянное совершенство-вание организационно-методических принципов, лежащих в основе образовательной системы.

Уже объявлено, что новая школа будет преобразована в гимназию. Кажется, сочли, что новые стены требуют нового содержания. И что это новое содержание вот так же просто, как замену потолков, можно сделать и в учебном плане. При старых кадрах, при прежнем отношении к работе.

А между тем, у родителей учащихся есть претензии к обучению. В школе почти не применяются новые методы обу-чения, мало учителей, чьи ученики становятся призёрами хотя бы республиканских предметных олимпиад, до сих пор нет своего школьного сайта, ходят слухи о сомнительных способах сдачи единого государственного экзамена ... Зато за последние годы широко расцвело репетиторство, т. е. проведение занятий не в школе, а дома у учителей.

В российских школах до сих пор не практикуется конкурсный набор учителей и заключение с ними контрактов. Этот кадровый принцип, применяемый в развитых стран уже едва ли не столетие, позволяет набирать в школы лучших учителей со всей страны (и даже из других стран !). И только тогда, когда (под давлением родителей ? по инициа-тиве депутатов ?) этот принцип соревновательности будет внедрён в организационную составляющую и россий-ских школ, содержательные изменения в их учебных планах не будут вызывать сомнений.

Январь 2009 г. Вид школы, после окончания ремонта получившей статус многопрофильной гимназии.

На предыдущую страницу    На следующую страницу

На страницу Жизнь зубовополянцев в фотографиях

На страницу Виды Зубовой Поляны

Hosted by uCoz